Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 50 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Дори́йцы
или
доря́не
( др.-греч. Δωριεῖς , ед. число Δωριεύς )— наряду с ахейцами , ионийцами и эолийцами являлись одним из основных древнегреческих племён. Говорили на дорийском диалекте древнегреческого языка , единственным современным потомком которого является цаконский язык .
Дорийцы |
Просмотров: 727 |
Добавил: fredi |
Дата: 17.08.2012
|
|
Дорийское вторжение — массовое переселение дорийцев с севера (Северное Причерноморье) на Пелопоннес в конце бронзового века (XIII—XII вв. до н. э.). Датируется приблизительно 1200 годом до нашей эры. С вторжением дорийцев связывают упадок микенской цивилизации и движение народов моря. Археологическим свидетельством вторжения ученые называют распространение геометрической культуры. Вместе с так называемыми дорийцами на Пелопоннесе распространились: фибулы (застёжки на одежду, прародители современных английских булавок); длинные мечи (до этого в ходу были только короткие); культура полей погребальных урн (то есть погребание умерших, как в «Илиаде» или «Одиссее», сжигание трупа и погребение пепла в урнах. Таким образом, после вторжения дорийцев множество таких погребений стали превращаться в «кладбища», поля.)
Дорийцы |
Просмотров: 1128 |
Добавил: fredi |
Дата: 17.08.2012
|
|
Эоли́йцы (эоля́не; др.-греч. Αἰολεῖς) — одно из основных древнегреческих племён. Получили название от легендарного героя Эола, бывшего согласно греческой мифологии одним из сыновей Эллина и считавшегося родоначальником племени.
Эолийцы — одно из четырёх главных племен греческого народа, по традиции, сформулированной уже Гесиодом. Племена эти — ионийцы, ахейцы, дорийцы и эолийцы — производились от двух сыновей Эллина — Дора и Эола, и детей его третьего сына Ксуфа — Ахея и Иона. В историческом развитии эолийцы и ахейцы стушёвываются перед дорийцами и ионийцами, которые являются главными носителями греческой культуры. К такому же результату приходит и современная лингвистика, признающая самостоятельное развитие только за дорийскими и ионийскими диалектами, диалекты же прочих племен, относившихся прежде к числу эолийских или ахейских, считаются несамостоятельными и проявляющими близость к одной из двух упомянутых главных групп или смешение их признаков. |
Тиррены (аттич. др.-греч. Τυρρηνοί) или тирсены (ионич. греч. Τυρσηνοί, дорич. греч. Τυρσᾱνοί) — термин, которым древнегреческие авторы обозначали некие негреческие племена, обитавшие вокруг Греции (в частности, Геродот называл жителей острова Лемнос то пеласгами, то тирренами). Начиная с VI—V вв. до н. э. данный термин однозначно ассоциируется с этрусками, что подтверждается двуязычными надписями.
По мнению И. М. Дьяконова, тирсенам соответствует народ TRS из числа «народов моря».
В честь тирренов названо Тирренское море. |
Руины дворца в Лерне, известного как Дом с черепицей (XXII в. до н. э.). «Авторами» дворца могли быть пеласги или минийцы
Пела́сги
, уст.
пелазги
( др.-греч. Πελασγοί )— имя, которым древнегреческие авторы именовали народ (или всю совокупность народов), населявших Грецию до возникновения Микенской цивилизации (в так называемый Элладский период греческой истории), а также существовавшие некоторое время после прихода греков. |
Молосцы, молоссы (греч. Μολοσσοί) — народ, обитавший в Древней Греции в области Эпир. «Молосским» считался оракул Додоны. После вторжения в Эпир греков были ассимилированы ими. Название области «Молоссия» сохранилось до наших дней. В IV в. до н.э. известен царь Алкет. |
Минийцы
, греч. Μινύες , согласно греческой мифологии— полулегендарная автохтонная группа, населявшая Эгейский регион. Согласно Геродоту , пеласги изгнали минийцев с о. Лемнос . Центром минийцев был город Орхомен в Беотии . |
Лелеги (греч. Λέλεγες, лат. Leleges) — одна из древних народностей, по греческим преданиям, обитавшая наряду с пеласгами и карийцами на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря и в Малой Азии. В «Илиаде» (10.429) упоминаются (в качестве союзников троянцев) лишь малоазийские лелеги. Согласно Афинею (6.271), лелеги использовались карийцами как рабы. Геродот склонен считать лелегов выходцами с Кикладских островов и отождествлять их с карийцами; согласно Страбону и Павсанию, лелеги селились в различных районах Центральной Греции и Пелопоннеса; по другим источникам — также во Фракии, Македонии, Иллирии. По-видиму, название происходит от лувийского «lulahi» — так хетты называли «западных варваров» — предков карийцев.
В древнегреческой мифологии эпонимом этого народа был Лелег.
Российский исследователь крито-микенской цивилизации А. А. Молчанов отождествлял лелегов с минойцами. Кикладская культура, существовавшая до середины 2 тыс. до н. э., в последние столетия своего существования была практически ассимилирована минойской. |
Город Клейтор Клитори́́йцы — древнегреческий народ, живший в северной Аркадии в городе Клитор (Клейтор, (др.-греч. Κλείτωρ), ныне дер. Клитурас). Входили в Ахейский союз как народ, живший в хорошо укреплённом городе в местности, со всех сторон замкнутой горами. Упоминаются Плутархом , Павсанием и Ксенофонтом. Полибий хвалит клиторийцев за любовь к свободе и благородство |
Крит в античный период. На северо-западе — город Кидония (ныне Хания).
Кидоны
(микенский греческий: ku-do-ni-jo / Kudōnios , древнегреч. Κύδωνες/Κυδωνιάτας ) — название народа, обитавшего в бронзовом веке на северо-западе острова Крит . С их именем связано имя мифического царя Кидона (микенский греческий: ku-do / Kudōn ), который основал город Кидония (микенский греческий: ku-do-ni-ja / Kudōniā ; древнегреч. Κυδωνία ). |
|