Категории раздела
Карпато-Балканский регион [10]
Балканский неолит [30]
Балканы бронзового века [18]
Эгейская цивилизация [22]
Минойская цивилизация [25]
Минойская культура [6]
Археология на Крите [11]
Минойские святилища [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Доисторический Карпато-Балканский регион » Балканы бронзового века

Дельфы

Дельфы. Модель античного святилища Аполлона

Де́льфы ( др.-греч. Δελφοί ) — древнегреческий город в юго-западной Фокиде ( Греция ), общегреческий религиозный центр с храмом и оракулом Аполлона . В Дельфах проходили общегреческие Пифийские игры . 

 Раскопками (с 1892 ) открыты: Храм Аполлона Пифийского ( VI — IV века до н. э. ), сокровищницы сифносцев (около 525 до н. э. ), афинян (начало V в. до н. э. ), стоя (галерея-портик) афинян ( 475 до н. э. ), театр ( II век до н. э. ), стадион ( VI век до н. э. ) и другие сооружения. Археологический заповедник Дельфы включен в список Всемирного наследия . 

 В честь этого города была названа среда разработки Delphi и одноименный язык программирования.

Содержание

География

Руины древних Дельф расположены в 9,5 км от побережья Коринфского залива (город Итея ) на юго-западном склоне горы Парнас на высоте 700 м над уровнем моря. Современный небольшой населённый пункт Дельфы находится неподалёку, восточнее руин. Дельфы входят в ном Фокида . Дем (муниципалитет) сегодняшних Дельф с января 2011 года включает в себя и приморский городок Галаксиди .

Этимология

Греческое слово Δελφοί восходит к индоевропейскому корню δελφύς — «матка», «лоно», «утроба». Отсюда происходят и слова αδελφός — «брат» или букв. «единоутробный», и дельфин — «новорожденный младенец», «утробный» (возможно из-за внешнего сходства с младенцем или из-за того, что крик дельфина похож на крик ребенка). Причина такого названия видимо связана с тем, что, в представлении древних греков, неподалеку от храма Аполлона находился Пуп Земли .

Мифология

Зевс послал с краев света двух орлов, и они встретились на пифийской скале (либо там встретились лебеди, либо вороны ). Эта встреча обозначила, что там находился Пуп Земли , который охраняли две Горгоны . 

 Некогда доля Дельф принадлежала Гее , она отдала ее Фемиде , а та подарила Аполлону . По трезенскому рассказу, Дельфы ранее принадлежали Посейдону , а Калаврия — Аполлону. Позднее они поменялись местностями . К югу от храма Аполлона в Дельфах был храм Геи . Статую Аполлона в Дельфах в виде колонны упоминает Евмел . 

 В городе было также прорицалище Диониса (?) . По орфикам, там гроб старшего Диониса , он лежит под треножником или в Омфале . 

 По Еврипиду, Дельфы пытались разграбить воины Кадма  

 Согласно мифической традиции, существовали следующие храмы Аполлона : 
Храм из лавра, из деревьев в Темпах.
 Из пчелиного воска и крыльев (построен Птерасом). По другой легенде, из папоротника. Унесен в край гипербореев . 
 Из меди работы Гефеста (или Гефеста и Афины ). 
 Каменный работы Трофония и Агамеда . Сгорел в 548/7 г до н. э. По археологическим данным, построен во второй половине 7 века до н. э. . 
 Построенный амфиктионами, строитель Спинфар. Разрушен землетрясением примерно в 373 году до н. э. и затем перестроен . Его руины сохранились до сих пор. 

 На третьем храме сидело шесть золотых птиц (у Пиндара «чаровательницы»), которые завораживали посетителей, и те умирали. Зевс поразил храм перуном, убив птиц и спрятав храм от людских глаз, птиц же Афина наделила пророческим даром . Этих птиц отождествляют с сиренами .

Дельфийский толос — Храм Афины Пронайи

История

Согласно археологическим данным, объектом поклонения в Дельфах начиная примерно с 1600 г. до н. э. было женское божество, связанное с культом Матери Земли. Около 1100 г. поселение приходит в упадок . По археологическим данным, между 1000 и 735 гг. идет эволюция дельфийских треножников — они приспосабливаются в качестве сидения . 

 Дельфы участвовали в Первой Священной войне (596—586 гг. до н. э.) против соседнего города Криса , в результате которой Криса была разрушена. Известен тиран Крисы — Давлий. В дальнейшем известны и другие Священные войны . После последней, Четвёртой (339—338 гг. до н. э.), защитником Дельф признаётся Филипп II Македонский . 

 В VII — VI век до н. э. Дельфы стали играть роль общегреческого святилища. Дельфийский оракул обладал высоким авторитетом в греческом мире, принимая решения в политической и религиозной сферах. В Дельфах также хранился священный камень — омфал . Кроме того, с начала VI век до н. э. в Дельфах раз в четыре года стали проводиться Пифийские игры , выражавшие чувство принадлежности к одной нации. Во время их проведения устанавливалось священное перемирие. В город стекались многочисленные дары, находившиеся под защитой Дельфийской амфиктионии . Дельфы выступали в сознании греков, как духовная столица эллинского мира , как «общий очаг» Эллады ( др.-греч. κοινὴ ἑστία ), что позволило дельфийским жрецам на протяжении столетий пользоваться не только религиозным, но и политическим влиянием. Благодаря такому статусу, Дельфы стали центром кредитных операций. 

 Процедура обращения к оракулу и форма его ответов недостаточно выяснена. От имени бога ответы давала жрица Аполлона Пифия . Античные авторы изображают Пифию сидящей на треножнике над расселиной и опьяняемой подымающимися оттуда парами. Современные исследования пока не дали однозначного ответа о природе этого явления. Ответы давались в прозаической или стихотворной форме, допускавшей различные толкования. Каталог дельфийских ответов Парка-Уормелла включает 615 прорицаний (См. Parke H.W., Wormell D.E.W. The Delphic Oracle. Vol. II. Oracular Responses. Oxf., 1956). Уже в микенских текстах упоминаются слова ti-ri-po (трипод, «треножник») и ti-ri-po-di-ko (Триподиск, уменьшительное от трипод) . 

 Влияние Дельф начало ослабевать уже с конца V века до н. э. , но Дельфы оставались одним из крупнейших общегреческих святилищ. В 290 г. до н. э. власть над Дельфами перешла к Этолийскому союзу . Затем власть над Дельфами установил Рим. В 80-е годы I века до н. э. город был разграблен фракийскими племенами. В конце I века н. э. храм в Дельфах был восстановлен. Последние известные обращения к оракулу относятся к III веку н. э. . Окончательно был запрещён в 394 году императором Феодосием I .

Пифийские игры

«Пифийские игры» (или «Пифии») были после Олимпийских игр вторыми по значимости общеэллинскими играми античности. Сначала Игры проводились каждые восемь лет, а начиная с 586 г. до н. э. в честь Аполлона Пифийского стали проходить каждые четыре года. 

 Первоначально игры состояли только из одного вида состязаний — пения под аккомпанемент кифары . Позднее добавились другие художественные и атлетические соревнования, такие как состязания на колесницах и верховая езда. В театре города Дельфы проводились музыкальные соревнования, а на стадионе Дельф — атлетические состязания. Гонки на колесницах устраивались на равнине у соседнего города Криса . 

Проведение Пифийских игр было запрещено приблизительно в то же время, когда закончилось проведение Олимпийских игр (ок. 394 г. н. э.).

Категория: Балканы бронзового века | Добавил: fredi (15.08.2012)
Просмотров: 589 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 28.04.2024, 03:20
Приветствую Вас Гость
Поиск
Друзья сайта
ПОРНО БЕСПЛАТНО Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам