Категории раздела
Викинги [71]
Варяги [17]
Древнескандинавские конунги [14]
Скьёльдунги [10]
Короли Дублина [3]
Йомсвикинги [14]
Картинные камни [3]
Рунические камни [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Викинги » Рунические камни

Священные камни

Синий камень — древнее святилище мерян и славян

Свяще́нные ка́мни — камни, ставшие объектом ритуального поклонения.

Вера в священные камни присутствует в религиозных воззрениях разных народов. С каждым из таких камней связана своя оригинальная легенда .

 

Армянские священные камни

Караундж (Carahunge), в 200км от Еревана, у г. Сисиан,— доисторический памятник, состоящий из сотен вертикально поставленных больших камней со сквозными отверстиями в верхней части для телескопа. Он расположен на горном плато на высоте 1 770м над уровнем моря и занимает площадь более 25 га на левом берегу ущелья речки Дар, притока р. Воротан.которую называют также Зорац-Карер, в переводе означает «Говорящие камни». Это древнейшая и самая большая обсерватория в мире. Истории утверждают, что она действовала более 7,5 тысячи лет тому назад на территории Армении.

В верховьях реки Азат, выше Гехардского монастыря, среди вулканических глыб разбросаны необычные каменные изваяния рыб, которым местное население дало название «вишапов» (драконов). На теле вишапа видна рыбья чешуя, на голове— жабры, глаза, ноздри, рот. Встречаются также вишапы в виде сидячего быка, голова которого покоится между передними ногами. Вишапы были найдены также на склонах Арагаца (близ крепости Амберд) и в районе Ахалкалака. Один вишап доставлен в Ереван и лежит в саду напротив Драматического театра.

Полагают, что вишапы сделаны во II тысячелетии до нашей эры. Это подтверждается тем, что на одном из вишапов, найденным близ села Гарни, обнаружена урартская клинообразная надпись. Вишапы, по-видимому, были божествами воды, плодородия и пастбищ, так как они находятся исключительно у родников, в верховьях рек и каналов. О принадлежности к культу воды говорит и рыбный «облик» вишапов. Вишапы в облике быка имеют то же значение, что и рыбы, и также связаны с культом воды, ибо согласно древней армянской легенде бык своими рогами разрывает облака и вызывает дожди. Гром— это рев быка.

«Пупочные камни»— ритуальные камни в Армении, связанные с культом богини (дицуи) земли, плодородия и материнства (вероятнее всего, Анаит). Вероятно, на формирование представлений о портакарах также повлиял известнй митраический миф о рождении Митры (в армянской мифологии— Мгер) из камня и его уходе в скалу. В этой свяхи, портакары также считались вратами в потусторонний мир. Согласно дохристианскому ритуальному обряду, женщины, желавшие заберементь, ложились либо прижимались к портакарам брюшной полостью, что по верованиям армян, способствовало беременности. Частью обряда было зажжение свечи и обкуривание портакара благовониями. Если в результате такого обряда рождался ребенок, то на портакаре делался сакральная знак-отметина. Соответственно, чем больше подобных знаков на портакаре, тем сакральнее считался портакар, тем большей популярностью пользовался среди населения.

Менгиры

Почитались в неолитическое время.

Кааба

Священный чёрный камень мусульманской святыни Каабы , по преданию, был некогда белым, но почернел из-за людских грехов . Согласно легенде, когда завоеватели Мекки бросили священный чёрный камень в воду, он не утонул, а плавал на поверхности воды

Кельтские священные камни

Грааль в той версии, которая восходит к кельтской мифологии,— это камень: в таком виде его представляют средневековые авторы— Кретьен де Труа (автор романа «Персеваль») и Вольфрам фон Эшенбах (автор романа «Парсифаль»).

Почитание священных камней финно-уграми

Синий камень и Конь-камень (о. Коневец) были священными камнями северных народов финно-угорской группы . Свидетелем языческих ритуалов был и Горячий камень у реки Устья (посёлок Богдановский Устьянского района Архангельской области ), священные камни Тиверского городища ит.п. Священные камни до сих пор почитаются среди марийцев ( Чумбылатов камень ), в традиционных культурах (например, на Алтае ).

Священные камни в массовой культуре

В фильме «Индиана Джонс и храм судьбы» главный герой ищет камни Шанкары , будто бы врученные мудрецу индийским богом Шивой для борьбы со злом. Несмотря на определённые параллели с индийской мифологией, священные камни Шанкары— вымысел сценаристов.

В историческом романе польского писателя Генрика Сенкевича « Огнем и мечом » Богдан Хмельницкий в благодарность за спасение своей жизни дарит Яну Скшетускому недорогой перстень , в который был вправлен камешек— кусочек Голгофы . И гордый шляхтич Ян Скшетуский принимает этот дар. Голгофа— небольшая скала в Иерусалиме , на которой был распят Иисус Христос — весьма почитается у христиан всех конфессий и также может считаться «священным камнем».

Категория: Рунические камни | Добавил: fredi (29.10.2012)
Просмотров: 687 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 05.05.2024, 12:05
Приветствую Вас Гость
Поиск
Друзья сайта
ПОРНО БЕСПЛАТНО Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам