«Пифосы с медальонами» в Кносском дворце. Названные так по выпуклым дискам, они относятся к среднеминойскому III или позднеминойскому IA периоду.
Минойская керамика
— характерная керамика минойской культуры бронзового века на Крите . Отличается большим разнообразием художественных стилей— как вазописи, так и оформления сосудов. Благодаря такому разнообразию датировка периодов развития минойской культуры, которую впервые предложил Артур Эванс в начале 20 в., основана на стилях минойской керамики (позднее её Н. Платон на основании истории развития Кносского дворца). В настоящее время получает распрострнаение новый метод , основанный на геологическом анализе грубых, обычно недекорированных обломков керамики.
Критская керамика пользовалась широким спросом за пределами острова. Сосуды с маслом и благовониями были обнаружены на различных островах Эгейского моря, на материковой Греции, на Кипре, на побережье Сирии и Египта, что говорит о широкой сети торговых контактов минойцев. Вершинами минойского искусства являются вазы в стиле Камарес и в морском стиле.
Происхождение
Ещё в эпоху неолита на территории Крита существовала керамическая традиция.
Исследователи 19-начала 20 в. находили сходство между мотивами сосудов бутмирской культуры , представлявших собой, в свою очередь, развитие традиции импрессо , и минойской керамикой стиля Камарес . В настоящее время связь между бутмирской и минойской культурами представляется сомнительной.