Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каготы
Каготы (фр. Cagots) — пренебрежительный термин, относящийся к группе жителей стран Западной Европы (Франция, Испания), которые пострадали от отвращения и презрения к ним их сограждан, особенно в Гаскони и в предгорьях Пиренеев. Плохая репутация каготов связана с суеверием, приписывавшее им проказу, зловоние и т. п.
Каготы проживали в Гаскони, около Тулузы, в Стране басков, Шалоссе, Беарне, Бигорре и в пиренейских долинах, а также на севере Испании (Арагон, южная Наварра и Астурия), где они были известны под именем аготов.
В разных местах и в разное время каготы назывались и крестианами или хрестиасами (после XVI века), гезитэнами (в Шалоссе начиная с XIV века), гахетами, гахетзами, гафетами или аготами (в Бордо, департаменте Ланды), капотами в Арманьяке. В Бигоррском графстве каготы известны под именем каскарротов или грауэров. Находится также след каготов в Анжу, где они упоминались как капоты или болотные люди, в Вандейском департаменте их называли причудливыми и возможно в Бретани какинами. Каготы имели прозвище «утки», потому что они обязаны были носить на их одежде лапу утки, чтобы легко отличиться среди населения.
Предположения относительно этимологии слова «кагот» различно, потому что происхождение этого народа до сих пор неизвестно. Поэтому ни одна версия не может претендовать на правильность.
В аналогии с греческим словом плохо (cacos), близким к бретонскому слову «kakouz» которое означает в переводе прокаженный или скряга, можно предположить, что слово «кагот» образовалось от латинского глагола «cacare». Эта этимология, наиболее внушающая доверие, дана известным сатириком Франсуа Рабле. В сочинении Мелодия острова он показывает каготов как пораженных холерой гарпий. Рабле использует также термин «кагот» в знаменитом романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» в описании Телемского аббатства, на двери которого есть надпись, запрещающая вход «лицемерам, фанатикам и каготам». В переводе с окситанского языка слово cago (также произошедшее от латинского глагола «cacare») означает как «дерьмо» или «немного дерьма».
Есть предположение, что каготы произошли от готов или сарацинов. Другие мнения говорят о происхождении от катаров. В церквях для каготов был сделан отдельный боковой вход, который был очень низкий, чтобы заставить каготов наклониться при входе и напомнить им об их подчиненном положении. У священнослужителей была отдельная священная воды, отведенная для каготов. Сегодня каготы уже не образуют отдельный социальный класс и в значительной степени ассимилировались в общей популяции. Большинство представителей этого народа отказывается называть себя каготами.
Известия о каготах впервые появляются после XI века. Термин продолжали использовать до XVIII века. Тем не менее, в Наварре и Испании это название просуществовало до 1819 года. Хронология упоминаний каготов: 1000 год: упоминание «хрестиасов» в реестре аббатства Люк-де-Беарн. 1070 год: упоминания гафосов в Наварре. 1288 год: первое упоминание о каготах. 1514 год: упоминание аготов в Наварре, которые жалуются на свою судьбу папе Римскому Льву X. 1580 год: каготы построили себе часовню в честь Святого Себастьяна в долине Кампан. 1691 год: восстановлена часовня Святого Себастьяна. 1642 год: последнее упоминание о крещении гезитана. 1692 год: упоминание захоронения гезитэна на кладбище Доази. 1819 год: закон об отмене гонений на каготов.
|
Категория: Франки | Добавил: fredi (31.10.2012)
|
Просмотров: 1032
| Рейтинг: 0.0/0 |
|