Вьен
( фр. Vienne )— коммуна и город во Франции , находится в регионе Рона — Альпы , в департаменте Изер . Является центром двух кантонов . Округ коммуны— Вьен . Находится на левом берегу Роны , у слияния с рекой Жер , в 30км южнее Лиона .
Бибракта (Бибракте) (Bibracte, греч. Βίβρακτα, Βίβραξ) — город и культовый центр галлов (кон. 1-го тыс. до н. э. — IV в. н. э.), ныне городище Мон-Бевре у города Отен (Франция).
Безансо́н
( фр. Besançon , классич. лат. Bysantium , ср.-век. лат. Vesuntio, Vesontio )— город на востоке Франции , у меандра реки Ду , административный центр департамента Ду и региона Франш-Конте . Машиностроение , часовая, текстильная и швейная промышленность. В 2005 году численность населения составила 114,9 тыс. жителей.
Алезия
(
Alesia
)— древний галльский город-крепость (в районе современного Дижона , Франция ), который в 52 до н. э. был осаждён Юлием Цезарем при подавлении общего восстания галлов .
Аварик (лат. Avaricum) — самое главное укреплённое городское поселение одного из кельтских племён битуригов в древней Галлии. В настоящее время является современным городом Бурж, расположенным на территории Франции.
Тевтат — известный из сочинений Лукана кельтский бог, имя которого созвучно словам teuto, ирл. tuath — «племя» (и лит. tauta «народ»). Описание посвященного ему жертвоприношения совпадает с изображенным на котле из Гундеструпа. В римской Галлии он отождествлялся с Марсом, поскольку обладал, в числе прочего, военным значением, что характерно для такого мифологического типа, как Бог ясного неба у кельтов и германо-скандинавов. Типичным кельтским символом его был кабан.
Таранис (Юпитер с колесом и молнией), Верхняя Марна, Франция
Таранис — бог грома в кельтской мифологии.
Имя Таранис переводится как «Громовник» и в ряде посвящений он отождествлялся с Юпитером. Особые кельтские атрибуты этого бога — колесо, которое может быть молнией, а также спираль, представляющая
Ogmios изображение находится в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне.
Согласно Лукиану (Рим, II век н. э.), Геракл был известен кельтам как Огмиос и изображался нахмуренным старцем, одетым в звериную шкуру и вооружённым дубиной и луком. Он влёк за собой группу счастливых людей, уши которых соединялись с языком бога тонкими цепочками. Образованный галл, с которым беседовал Лукиан, сообщил ему, что кельты считают покровителем красноречия не Гермеса, а именно Геракла — ибо он очень силён.