Категории раздела
Вестготы [13]
Вестготская Испания [9]
Короли вестготов [40]
Полководцы вестготов [2]
Сражения вестготов [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Вестготы » Вестготская Испания

Сисебут

Гравюра XVIII века

Сисебут — король вестготов , правил в 612 621 годах. Возможно, сын Реккареда I и дочери короля Австразии Сигиберта I и Брунгильды Хлодосвинты, а может быть зять Реккареда. Даже франкский хронист Фредегар отмечает, что это был «мудрый и очень благочестивый человек, вызвавший большое восхищение во всей Испании» и «наимилосерднейший король».  Мосарабская хроника отмечает: «Сисебут, муж мудрый и ученый, … заставил римские города платить дань Испании и принудил евреев принять христианскую веру» .  Его правление было временем укрепления Вестготского королевства.

Правление

Внешняя политика

Сисебут решительно продолжил политику своего предшественника Гундемара . Уже в самом начале своего правления Сисебут, по словам Исидора Севильского , на севере подчинил мятежных астуров (это были те же кантабры, которые с тех пор всё чаще называются астурами)  . Фредегар также повествует, что он воевал с жителями Кантабрии , которые до тех пор, возможно, находились под верховной властью франков .  Походом против астуров руководил герцог Рехила. Сисебут сформировал атлантическую эскадру, которая помогала ему в походе против васконов ; до его правления у вестготов не было морского флота.

Сисебут также победил рукконов, совершенно неизвестный народ, область поселений которого не поддается локализации, известно только, что они были защищены со всех сторон крутыми горами. Видно, эти рукконы (или рунконы, русконы) было одним из баских племён Кантабрии . Известно, что с ними вёл войну ещё свевский король Миро в 572 году  . Операцией против рукконов руководил полководец Свинтила , будущий король вестготов.

Впрочем, гораздо важнее были успешные войны с византийцами . Византийский вопрос по-прежнему был не решён, и общность веры не мешала вестготским королям стремиться окончательно вытеснить византийцев из Испании. Сисебут пытался создать антивизантийскую коалицию, вступив в переговоры с лангобардским королём Агилульфом , которого к тому же безуспешно пытался обратить в ортодоксально-никейское вероисповедание . Никаких последствий послание вестготского короля не имело, может быть, именно из-за связи политики и религии. Но это не помешало Сисебуту активизировать военные действия на Пиренейском полуострове. Он имел счастье дважды справить триумф над византийцами и с боями подчинил ряд их городов. Но Сисебут был так милосерден в упоении победой, что на собственные деньги выкупил многих врагов, обреченных на рабство и переданных в качестве добычи войску . О человеколюбивом отношении вестготского короля к пленным повествует и Фредегар . Пленные византийские солдаты были зачислены в вестготское войско.

Император Ираклий был не в состоянии помочь войсками своему наместнику Цезарию. Таким образом, в 615 году по просьбе Цезария начались мирные переговоры. Переписка с Сисебутом, частично дошедшая до нашего времени, велась обеими сторонами в самых любезных тонах и вежливых выражениях. В качестве уступки для заключения мира Цезарий отпустил захваченного византийцами епископа Ментесы Цецилия. Цецилий был довольно значительной фигурой в церковной иерархии вестготской Испании и, может быть, близок Сисебуту. В 612 году ему вместе с епископами Кордовы и Тукци (а также светским властям) был адресован закон Сисебута о рабах иудеев. В ответ король согласился заключить договор и предложил Цезарию дары, что явно было лишь формой подкупа патриция. Не решаясь сам сделать такой шаг, Цезарий выступил инициатором отправления в Константинополь совместного посольства во главе с готом Теодорихом и римлянином Амелием.

Условия мирного договора не сохранились, но византийцы потеряли по крайней мере Малагу (на синоде в Севильи в 619 году присутствовал епископ Малаги Теодульф). Возможно, даже что Цезарий сдал вестготам и Картахену . Судя по дошедшему в довольно плохом состоянии тексту Георгия Кипрского, Сеута , один или два пункта в Испании, подчинявшиеся византийцам, и Балеарские острова ( Мальорка и Минорка ) составляли эпархию II Мавретанию, являвшуюся частью Карфагенского экзархата . Тенесса, упомянутая в этом тексте как часть Испании, в действительности может быть Тингисом в Африке, а ссылка на Испанию— лишь воспоминанием того, что Тингинитская Мавретания когда-то являлась частью Испанского диоценза. Что касается таинственной Месопотамеги или Месопотамены, то предполагают, что это мог быть нынешний Алхесирас на испанском берегу пролива. В таком случае можно считать, что после активных действий Сисебута, как военных, так и дипломатических, византийские владения в Испании были сведены лишь к району Гибралтарского пролива . Провинция Византийская Испания была практически потеряна императором и её остатки включены во II Мавретанию. Успеху вестготов способствовало то, что в это время Византия вела тяжелые оборонительные бои с персидским царством Сасанидов .

Сисебут и Церковь

Сисебут не собирал на соборы епископов всей страны, возможно, видя в этом институте определённое ограничение своей власти. При нём были созванны только два провинциальных собора в Эгаре и Севилье . Но в целом его внутренняя политика полностью соответствовала взлядам испанской церкви. Однако он считал себя в праве вмешиваться в дела церкви. Известно, что Сисебут назначал епископов . Так в одном из писем к Эусебию, занимавшему с 614 года пост архиепископа в провинции Тарраконская Испания , он приказывал ему назначить барсинским епископом подателя письма. Также он был настроен крайне отрицательно к существовавшему у епископов обыкновению уходить в монастыри ; известно, что когда Сесилио Монтиельский изъявил подобное желание, после того, как был освобожден из плена у византийцев , то получил за то резкий выговор от короля, который, в дальнейшем, собрав вместе остальных епископов, высказал им своё мнение касательно этого вопроса. В то же время, он полностью сохранил доброе отношение к своему сыну Теудиле, который также постригся в монахи.

В 619 году , на седьмом году правления Сисебута, в Севильи был созваны епископопы провинции Бетика . Этот провинциальный синод (так называемый Второй Севильский собор ) заседал в храме Божьего Иерусалима под председательством епископа Исидора Севильского . На заседаниях присутствовал специальный чиновник, носивший титул vir illustris (то есть «прославленного мужа») занимавший пост rector rerum fiscalium (главы фискального ведомства) бывший, по-видимому, делегатом comes patrimonii в Бетике, и носивший готское имя Суанила, что по всей вероятности, доказывает, что готы уже стали назначаться на должности которые ранее принадлежали исключительно романизированному испанскому населению. Также на заседаниях синода присутствовал ещё один «прославленный муж» носивший титул rector rerum publicarum (то есть главы ведомства общественных работ) по имени Сисикл, бывший, как полагают, графом или провинциальным герцогом . Синод занимался решением организационных и дисциплинарных вопросов, и ошибками в каноническом праве , в которых обвинялся к тому времени покойный епископ Кордовы Агапий (умер в 619 году ), а также решениями по вопросу о ереси ацефалов (крайнего крыла монофизитов ), которых, по-видимому, возглавлял некий сирийский епископ по имени Григорий, позднее обращенный в ортодоксально-никейскую веру Исидором .

Ко времени правления Сисебута следует отнести строительство церкви Святого Леокадия в Толедо, которая стала позднее местом проведения четырех соборов.

Антииудейская политика Сисебута

Золотой триенс Сисебута. Монетный двор Кордубы (совр. Кордова ). Вес— 1.5 г Диаметр— 20мм. Надпись на аверсе : SISIBoTVS RIX (Сисебут король). Надпись на реверсе : CORDOBA PIVS (Кордуба. Благочестивый)

Во внутриполитической сфере Сисебут продолжил антииудейскую политику Реккареда I . Так как евреи после перехода вестготов в ортодоксально-никейское вероисповедание оставались единственной закрытой не христианской группой населения, последовательная политика консолидации страны требовала их ассимиляции . Уже вскоре после вступления на престол Сисебут возобновил, по-видимому, не соблюдавшийся закон о недопустимости для евреев иметь христианских рабов и потребовал освобождения всех их независимо от срока приобретения до 1 июля 612 года , причём освобождены они должны были без всяких условий, но зато с определённым имуществом, которое каждому рабу был обязан предоставить бывший господин. В то время обычно вольноотпущенник оставался под патроцинием бывшего хозяина, бывший раб еврея делался полноценным членом общества. В случае отказа еврея тем или иным способом освободить раба-христианина конфисковывалось его имущество, переходящее в королевскую казну. В то же время еврей, переходивший в христианство, освобождался от этих ограничений. Сурово, вплоть до смертной казни, карался переход в иудаизм.

Таким образом, Сисебут не только подтвердил все положения, принятые III Толедским Собором против евреев, но позже он пытался сделать ещё более решительный шаг; он пытался обратить их силой. Все евреи, отказывающиеся крестится, должны были покинуть Государство вестготов, и всем подданным под страхом сурового наказания запрещалось давать им убежище и оказывать какую-либо помощь. Значительная часть евреев, отказавшаяся отречься от веры предков, уехала из Испании и Септимамании, те же, которые отвергли крещение и остались на полуострове, были подвергнуты пыткам, а их собственность была конфискована . Чрезмерная жестокость действий Сисебута вызвала даже неодобрение Исидора Севильского , в целом поддерживавшего деятельность этого короля и признававшего действенность всякого крещения, независимо от его добровольности или насильственности. Этот хронист замечает по этому поводу: «Он принуждал силой тех, кого должен был бы привлекать силой убеждения, присущей нашей вере» .

Образ действий Сисебута, возможно, следует связывать с антииудейскими мерами императора Ираклия . Немногим позднее против приверженцев веры Моисея выступил король Дагоберт I в государстве франков . К тому времени борьба с синагогами приняла общеевропейский размах. Впрочем, если спустя некоторое время остальные государства вернулись на позиции большей веротерпимости , антииудейское законодательство вестготов ожесточалось вплоть до самого падения их державы.

 Меценатство Сисебута

Сисебут был образованным правителем и даже занимался писательской деятельностью. Исидор Севильский , его современник так высказывался о нём: «Он был человек красноречивый, умелый, обученный искусству букв».  В качестве писателя в какой-то мере стяжал славу своей поэмой, посвященной затмениям , (так называемая Epistula sisebuti (то есть «Письмо (или Записки) Сисебута»). Также, он написал на несколько вычурной латыни «Житие епископа Дезидерия Вьенского» , убитого в 606 или 607 годах , так как он имел несчастье принадлежать к числу политических противников королевы Брунгильды , вестготки по происхождению и приходящейся бабкой Сисебуту. Исидору Севильскому , величайшему ученому своего государства, Сисебут посвятил стихотворение, в котором он жаловался на тяготы своего положения правителя и восхвалял радости спокойной жизни ученого. В отличие от папы Григория Великого , который порицал епископа Дезидерия за то, что тот выступал в защиту риторического образования , именно по этой причине его хвалил вестготский король, приверженец античной традиции образования . Возможно, своим меценатством Сисебут преследовал определенные культурно-политические цели, стремясь к укреплению единства государства и в этом отношении.

Кое-что известно о характере короля: так он не любил театр (по всей видимости, подобное отношение было достаточно распространенным, по меньшей мере, среди христиан-ортодоксов , так как Исидор Севильский столь же отрицательно относился к этому зрелищу) и в уже упоминавшемся письме к епископу Эусебию Тарраконскому порицал того за привязанность к этому, на его взгляд, чересчур легкомысленному виду искусства .

 Смерть короля

Сисебут правил 8 лет, 11 месяцев, 16 дней (по иным сообщениям— 8 лет и 6 месяцев) и умер в феврале 621 года в Толедо . Некоторые говорят, что он умер естественной смертью, другие— что в результате излишеств в лекарствах. После него остались дети— Реккаред и Теодора Вестготская.

Категория: Вестготская Испания | Добавил: fredi (30.10.2012)
Просмотров: 404 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 30.04.2024, 17:12
Приветствую Вас Гость
Поиск
Друзья сайта
ПОРНО БЕСПЛАТНО Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам