Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 50 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
Эфиопы — союзники троянцев в Троянской войне. Не следует их путать с жителями современной Эфиопии. По одной из версий, «эфиоп» на греческом языке означает человека с опаленным лицом, то есть любого чужеземца с тёмным цветом кожи (так уже у Геродота). Впрочем, как указывает А. И. Иванчик, первоначально в греческом эпосе эфиопы не считались чернокожими (слово «эфиоп» означало скорее «блистающий»), а их царь Мемнон описан как красавец. У Гесиода эфиопы отделены от чернокожих. Лишь с середины VI века до н. э. прослеживается идентификация эфиопов с чернокожими.
По утверждению Павсания, эфиопы пришли из «персидских Суз и от реки Хоаспа».
Даже у античных историков не было единого мнения о происхождении эфиопов. |
Эдоны (др.-греч. Ἠδῶνες) — в древнегреческой мифологии жители Фракии, оказавшие сопротивление Дионису [1]. Жили по берегам реки Стримона (современная Струма или Карасу).
Составляли хор трагедии Эсхила «Эдоняне». |
Ха́либы
( греч. Χάλυβες , греч. Χάλυβοι )— народ , живший в Малой Азии.
Сообщения античных авторов
В V веке дон.э.— Геродот перечисляет халибов в числе эллинских племён Малой Азии, подвластных Крезу, жили они у побережья Чёрного моря возле устья реки Галис (современный г. Самсун в Турции). Халибы возможно были потомками хатто-хеттской державы, в троянской войне они воевали на стороне троянцев. |
Феа́ки (греч. Фαίακες) — народ в древнегреческой мифологии, живший на острове Схерия. Упоминается в «Одиссее» Гомера. Считался одним из блаженных народов, близких к богам, как и гипербореи, эфиопы, лотофаги. Считалось, что этому народу покровительствовал Посейдон. Феаки верили также в Зевса, Афину, Гермеса и прочих богов древнегреческого пантеона. Феаки были хорошими мореплавателями, их корабли были снабжены системой навигации, позволяющей не теряться в буре или тумане.
Описание жизни этого народа — постоянный праздник, без ссор, раздоров, власть царя, ограниченная советом 12 старейшин, — вероятно, была образом жизни неземной. В образе жизни и менталитете прослеживается утопичность.
Согласно «Одиссее» Гомера, корабли феаков не имели рулей, так как могли понимать мысли кормщиков и сами плыли по мысленно указанным маршрутам. |
Тафи́йцы
(тафосцы, та́фии, др.-греч. Τάφιοι ) — мифический народ, упоминаемый у Гомера , (Псевдо-)Аполлодора и других античных авторов. Назывались также телебо́ями («далеко живущими»). Они населяли, по преданию, Тафийские острова и были опытны в мореплавании.
О происхождении тафийцев рассказывает Аполлодор: |
Солимы — в древнегреческой мифологии мифическое воинственное племя , жившее на севере Ликии. Были побеждены Беллерофонтом . |
Фрагмент настенной росписи. Исторический музей в Неаполе.
Пигме́и
( др.-греч. Πυγμαῖοι ) в греческой мифологии — сказочный народ карликов . « Илиада » (III, 6) краткое упоминает об их битвах с журавлями . Согласно И.В.Шталь, существовала ранняя эпическая поэма «Гераномахия» («битва с журавлями»), приписывавшаяся Гомеру . |
Мирмидоняне (греч. Μυρμιδόνες от греч. μυρμήγκι — муравей) — мифическое ахейское племя в Фессалии, произошло по сказанию от Мирмидона, сына Зевса и Эвримедузы; над мирмидонянами властвовал Ахилл.
По другим мифам: Эак, дед Ахиллеса, потерял весь свой народ во время мора, насланного Герой. Но по его просьбе его отец Зевс превратил в людей муравьев, и поэтому новый народ стал называться «мирмидоны». |
Одиссей уводит своих людей от компании лотофагов. Лотофаги (греч. Λωτοφάγοι, поедающие лотосы) — в древнегреческой мифологии — народ, живший на острове в Северной Африке и находившийся под властью лотоса. |
Лестригоны атакуют Одиссея Лестригоны — народ великанов-людоедов в греческой мифологии . Их местожительство в древности являлось предметом споров.
С ними столкнулись Одиссей и его спутники, когда их корабли подплыли к «высокому городу» Ламоса. Одного из посланных Одиссеем на разведку спутников проглотил царь лестригонов Антифат. Потом Антифат позвал других лестригонов, которые стали уничтожать корабли, бросая в них со скал огромные камни. Людей они нанизали на колья и унесли на съедение в город. |
|