Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 17 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Фуфлунс — этрусский бог виноградарства и виноделия. В более древние времена Фуфлунс изображался в виде могучего бородатого мужчины, но со временем его омолодили и дали в руку тирс — особую палку с насаженной на конце сосновой шишкой. Другой атрибут Фуфлунса — лира, так как он покровительствовал также и музыкантам, игравшим на струнных инструментах. Супругой Фуфлунса являлась богиня Везуна. |
Фебруус (лат. Februus) — этрусский бог подземного царства, где обитают души умерших, также податель богатства, смерти, очищения. В древнеримской религии, Фебруус был богом очищения. Функции бога подземного мира выполнял Плутон. От имени Фебрууса происходит название месяца февраль у римлян.
Обряды очищения (februa, februare, februum), которые приходились на праздник Луперкалий (15 февраля — dies februatus), выпадали по староримскому лунному календарю на полнолуние. Эти обряды совпадали по времени с Луперкалиями, празднеством в честь бога Фавна. Из-за этого совпадения, два бога (Фавн и Фебруус) часто рассматривались как один персонаж. |
Уни - богиня в этрусской мифологии, супруга Тинии.
Когда Херкле был младенцем, случилось так, что его увидели богини Уни и Менрва. Их поразила красота младенца, и Уни решила покормить его грудью. Однако когда она поднесла его к своей груди, Херкле сжал ее с такой силой, что Уни вскрикнула от боли и бросила его на землю. Из-за боли, которую Херкле причинил Уни, она его возненавидела и принялась враждовать с ним.
Однажды на Уни в лесу напали лесные существа из свиты бога Фуфлунса. Богиня не могла сопротивляться такому количеству противников и стала звать на помощь. Ее крик услышал Херкле и прибежал на зов. Несмотря на неприязнь испытываемую Херкле к Уни, он, всегда встававший на защиту слабых и терпящих насилие, решительно вмешался и спас богиню.
После этого случая богиня изменила свое отношение к Херкле и по просьбе Тинии усыновила его. |
Тиррен (Тирсен) — персонаж античной мифологии, эпоним тирренов. По разным версиям, либо сын Атиса и Каллитеи ; либо сын Геракла и Омфалы, либо их потомок , либо сын Телефа и Гиеры .
С детства отличался великим разумом, родился седым. Когда в Лидии был голод и недород, отец отправил его с большей частью людей за море. Тиррен основал 12 городов, назначив их устроителем Таркона, и назвал страну Тирренией . По Геродоту, голод длился 18 лет, был основан город . Тиррен первым изобрел трубу, разубедив местных жителей, что его спутники — людоеды . Первый изобрел сальпингу. Отец Гегелея/Агелая . Погиб в море, которое было названо Тирренским, отец Туска . В надписи из Лидии 2 в. н. э. упоминается «мать Тарсена» . |
Тархон (Тархонт, у Страбона Таркон) — персонаж этрусской мифологии. «Устроитель» 12 городов тирренов. Его именем назван город Тарквинии.
По разным сказаниям, либо сын Тиррена; либо потомок Геракла, сын Телефа и брат Тиррена; либо отец Телефа («Тевконт, отец Телефа»). Согласно Иоанну Лиду, их было два: до Евандра и после Евандра .
Согласно «Энеиде», Тархон — правитель этрусков. Заключил союз с Энеем. Активно участвует в битве. Пленит Венула.
Его имя сопоставляют с лувийским богом Тархунтом. |
Танр — этрусская богиня, правящая вместе с Калу и Вант подземным миром. Этруски отождествляли Калу и Танр с греческими богами подземного мира и даже называли их греческими именами Айта (Аид) и Ферсифней (Персефона). Танр представлялась со змеями на голове. |
Тагес (Tages; либо Таг или Тагей) — в мифологии этрусков персонаж не вполне ясной сущности .
Сын Гения (Гений Йовиалис), внук Юпитера, передавший людям учение о дивинации (угадывании воли богов). Предание говорит, что Тагес появился из борозды на поле вблизи Тарквиний, в образе мальчика, но с умом старца. Толпа стала прислушиваться к его словам и записывать их: отсюда возникло учение об искусстве гаруспиков. Согласно Цицерону, это мальчик-этруск, появившийся из земли. Он изобрел ауспиции и возвестил науку гадания по внутренностям , после чего сразу умер. По рассказу Овидия, это глыба земли в Этрурии, которая приняла человеческий облик и стала пророчествовать.
Главным учеником Тагеса был Бакхес, которому он передал так называемые ахерузийские книги. Тархон старший записал его стихотворное религиозное учение . Согласно этому учению, бог создал все за шесть этапов: в шесть тысяч лет, а оставшиеся 6000 лет отвел для жизни людей. |
Сатре, в этрусской мифологии — бог подземного мира. Один из весьма почитаемых и в то же время устрашающих богов. Покровитель растений, распространяющий свою власть преимущественно на посев, сохранение семени в земле и последующее его пробуждение. Римлянами отождествлялся с Сатурном. |
Нан — возможно, персонаж этрусской мифологии.
В своей поэме «Александра» Ликофрон называет Одиссея «карликом» (др.-греч. νάνος), который в своих скитаниях обыскал каждый тайник на море и земле, а в Италии вместе с лидийскими царевичами Тархоном и Тирсеном встретился с Энеем. Согласно комментарию Цеца, либо тиррены (этруски) называют Одиссея карликом, либо Нан — собственное имя Одиссея у этрусков.
В другом месте поэмы Ликофрон упоминает смерть Одиссея на горе Перга в Тиррении и погребение его в Гортине (Кортоне). Кортону называл местом его смерти уже Феопомп, о переселении Одиссея в Италию говорит также Плутарх, а Птолемей Гефестион украшал его пребывание в Этрурии подробностями.
Эти места у Ликофрона и связь Одиссея с этрусками пытались объяснить через гипотезу о том, что в Кортоне почитался местный герой-скиталец, который был отождествлен с греческим Одиссеем (сравнивали также с именем переселенца в Италию Наваса или Наноса, упомянутого Геллаником в связи с Кротоной). |
Мезенций (лат. Mezentius) — герой «Энеиды» Вергилия . Царь тирренцев. Изгнан народом и бежал к рутулам [2]. Вышел на бой как союзник Турна . Был убит Энеем .
По версии, убит Асканием в поединке . Согласно Дионисию Галикарнасскому, Мезенций — царь тирренов, воевавших с Энеем , убит Энеем . После поражения и гибели сына заключил союз с латинами . |
|