Тевтат — известный из сочинений Лукана кельтский бог, имя которого созвучно словам teuto, ирл. tuath — «племя» (и лит. tauta «народ»). Описание посвященного ему жертвоприношения совпадает с изображенным на котле из Гундеструпа. В римской Галлии он отождествлялся с Марсом, поскольку обладал, в числе прочего, военным значением, что характерно для такого мифологического типа, как Бог ясного неба у кельтов и германо-скандинавов. Типичным кельтским символом его был кабан.
Таранис (Юпитер с колесом и молнией), Верхняя Марна, Франция
Таранис — бог грома в кельтской мифологии.
Имя Таранис переводится как «Громовник» и в ряде посвящений он отождествлялся с Юпитером. Особые кельтские атрибуты этого бога — колесо, которое может быть молнией, а также спираль, представляющая
Ogmios изображение находится в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне.
Согласно Лукиану (Рим, II век н. э.), Геракл был известен кельтам как Огмиос и изображался нахмуренным старцем, одетым в звериную шкуру и вооружённым дубиной и луком. Он влёк за собой группу счастливых людей, уши которых соединялись с языком бога тонкими цепочками. Образованный галл, с которым беседовал Лукиан, сообщил ему, что кельты считают покровителем красноречия не Гермеса, а именно Геракла — ибо он очень силён.
Кернунн
(
лат. Cernunnos , букв. «рогатый», тж. встречается написание
Цернунн
) бог, «родное»— кельтское— имя неизвестно, письменные свидетельства о нем отсутствуют, изображался сидящим в т.н. «буддийской» позе с оленем и быком у ног, иногда и сам обладал оленьими рогами, классически
Камул (Camulus) — божество войны у древнегалльскоого племени реми, живущего на территории нынешней Бельгии. Римляне ассоциировали изображавшегося обычно в доспехах и с шлемом Камула с Марсом. Имя Камула входило в состав названий городов и лиц: Andecamulum (ныне Ранкон), Camulius.
Следы его культа также есть в Великобритании: например, в названии города Камулодунум (ныне Колчестер) и, вероятно, легендарного города Камелот.
Кунобелинус, вождь катувеллаунов и по Светонию — Britannorum rex (царь Британии), сделал Камулодунум своей столицей после победы над местным племенем триновантов. Он начал чеканить там монету (которою до сих пор можно найти в этой местности). После его смерти в 42 г. н. э. его сыновья проиграли войну с Римом, и император Клавдий попытался утвердить свою власть над Британией.
Езус ("господин" или "хозяин") — бог в кельтской мифологии, известный благодаря двум монументам и строке из Bellum civile Лукана.
Римский поэт I века н. э. Лукан называет триаду верховных галльских богов (причем под их собственными именами) и способ приношения им жертв. Езус принимал жертвы, повешенные на дереве; Таранис — сожженные в плетеных корзинах; Тевтат — утопленные в бочке с водой.
Беле́н (Belenos, Belinos) — кельтское божество, отождествлявшееся с Аполлоном. Как и Аполлон, он считался богом-врачевателем и особенно почитался, как покровитель священных горячих источников. Имя Belenos, судя по всему, связано с ирландским названием весеннего праздника Белтейн (Beltene) и происходит от корня со значением «белый, блестеть», что может указывать на солярный характер божества. Аполлона в Галлии также
Артайус — Артай, в галльской мифологии, галльское божество земледелия. Римляне отождествляли его с Меркурием (Mercurius Artaius). В кельтской мифологии Артайус превратился в Артура
Абноба (лат. Abnoba) — галльская богиня, которой поклонялись в Галлии и Шварцвальде. Она была богиней лесов и рек, и известна приблизительно по девяти эпиграфическим надписям.
Один алтарь в римских ваннах в Баденвайлере и другой в Мюленбахе идентифицируют ее с Дианой, римской богиней охоты.